Volkswagen Transporter T5 рестайлинг 2.0 MT (150 л.c.) минивэн, 2009 отзыв
-
Эксперт Auto24.org
Просмотров: 924г. Киев27.07.2016- Комплектация
- 2.0 MT (150 л.c.)
- Год, пробег
- 2009
Минивэн, механика, 2.0 л., бензин
Оценки автомобиля:
Внешний видИнтерьерКомфортНадёжностьХодоваяОбщая оценка:Экстерьер
Volkswagen T5 Transporter выпускался с несколькими типами кузовов: микроавтобус, фургон, бортовой грузовик со сдвоенной и обычной кабиной, грузопассажирская версия, автодача и офис на колесах. Кроме того, можно выбрать колесную базу – 3000 или 3400 мм и высоту крыши. Несмотря на такое разнообразие, все модели легко узнаваемы, так как имеют единый фирменный дизайн, который поменялся лишь в 2009 году. Прочность несущего кузова нареканий не вызывает. Металл хорошо защищен от коррозийного воздействия. К слабым местам кузова относятся петли роликового типа на боковых дверях, из-за их износа двери стучат на кочках и плохо закрываются.
Салон
Внутри авто очень просторно внутренний объем кузова с максимальной колесной базой и высокой крышей равен 9,3 м³. Салон выполнен добротно. Несмотря на жесткость пластика, он также очень качественный. В модели со средней или высокой крышей над кабиной образуется вместительная ниша, где удобно хранить инструмент или канистру с омывающей жидкостью.
К эргономике водительского места претензий нет. Кресло удобное, все кнопки и переключатели находятся под руками. Руль приятный на ощупь. Для левого локтя предусмотрен подлокотник на двери. На пассажирском сиденье для одного человека места более чем достаточно, а вот двоим будет уже тесновато, тем более, левому пассажиру придется сдвинуться в сторону водителя, мешая тому переключать передачи. Рукоятка переключения передач находится на приборной панели.
Читаемость приборов отличная, управление музыкой интуитивно понятно. Вариантов трансформации салона – множество.
Грузоподъемность авто 720 кг. Для фиксации груза во время движения предусмотрена штатная сетка. Крепить ее можно к скрытым в стенках и полу проушинам.
Ходовые качества
На основную массу авто семейства Volkswagen Т5 ставили турбодизели, которые оснащались насос-форсункой, имели непосредственный впрыск и турбонагнетатель. Можно выбрать четырехцилиндровый движок объемом 1,9 л и мощностью 85-104 лошадок или более распространенный 5-цилиндровый, 2,5-литровый на 130-174 лошадей.
На микроавтобусах часто можно встретить бензиновые моторы: 2-х литровую рядную четверку и 3,2-литровую V-образную шестерку на 115 и 235 л. с., соответственно.
Для турбодизелей стоит использовать масла с допусками Volkswagen, иначе быстро изнашиваются детали головки блока цилиндров, в том числе распредвалов и гидрокомпенсаторов, а кроме того, уже через 15-20 тысяч есть риск выхода из строя ГБЦ.
В районе 100 тыс. км могут барахлить вакуумные клапаны управления турбиной и ослабнуть крепеж патрубков интеркулера. К 150 тыс. км вероятна поломка тандемного и подкачивающего насосов, а также разгерметизация уплотнительных колец насос-форсунок, поэтому топливо просачивается в масляную систему.
ГРМ 1,9-литрового движка имеет ремень, который стоит менять с роликами каждые 120 тыс. км.
В движке объемом 2,5 л теряет герметичность масляный радиатор, поэтому смазка оказывается в системе охлаждения. Кроме того, после 100 тысяч может потечь помпа, а, значит, антифриз попадет в масло. ГРМ 2,5-литрового движка оснащен таким же, как у навесного оборудования шестеренчатым приводом. После 150 тысяч срезает демпферные муфты компрессора кондиционера и генератора, однако серьезных последствий от этого не наблюдается.
Особой надежностью среди бензиновых двигателей отличается двухлитровый. ГРМ оснащен ремнем, менять который надо вместе с роликами через 90 тыс. км.
У 3,2-литрового мотора часто выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. ГРМ приводится в движение с помощью цепи, она вытягивается к 100-150 тысячам, а гидронатяжитель к этому же пробегу – изнашивается.
Volkswagen Transporter комплектовали тремя типами КП: механическими 5-и 6-и ступками и 6-ти скоростным автоматом.
АКПП считается более надежной. Масло вместе с фильтром в ней следует менять через 100 тысяч. В механике после 100 тысяч барахлит демпферный маховик, а после 150 тысяч – разбиваются шлицевые соединения. На 2,5-литровых моторах в сцеплении иногда подтекает рабочий цилиндр. Масло в МКПП замены не требует.
Большинство моделей – переднеприводные, хотя встречаются авто и с полным приводом 4Motion. Задние колеса автоматически подключаются с помощью многодисковой фрикционной муфты. В общем, система вполне надежна, единственное, что может быть при больших пробегах (свыше 250 тыс. км), – это износ подвесных подшипников карданного вала, что выражается в гуле во время езды. Смену подшипников и балансировку валов можно провести на специализированных СТО.
Расход авто зависит и от высоты его крыши - чем она выше, тем больше сопротивление и расход топлива. Наиболее экономичный вариант с низкой крышей по трассе расходует около 10 литров. Самый прожорливый – 3,2-литровый мотор, в городском режиме он ест до 17 литров. Однако у него же самая лучшая динамика – авто разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек.
Подвеска пружинная независимая. Впереди системы McPherson на подрамнике, сзади – треугольные рычаги. Уверенно держаться на дороге даже при резких маневрах машине помогают стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска довольно жесткая, сбитая и энергоемкая. Расходники стабилизаторов требуют замены через 60 тысяч, задние сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек служат около 90 тысяч. 120 тыс. выхаживают резинки рычагов задней подвески, а передние сайлент-блоки передних рычагов и амортизаторы живут 100-150 тыс. км.
В качестве доп. опции можно установить усиленную подвеску для плохих дорог. У нее более длинные и жесткие пружины, а также повышенная энергоемкость. Клиренс 167 мм. Однако при установке усиленной подвески и более крупных покрышек его можно увеличить до 220 мм.
Volkswagen Т5 оборудуют реечным рулевым управлением. Рулевые тяги – недолговечны.
Безопасность
К обзорности претензий нет – боковые зеркала большие, через них просматривается приличный сектор сбоку. Безопасному движению назад способствуют стекла задних дверей с дворниками и омывателями. На всех колесах установлены дисковые тормоза.
ПЛЮСЫ- большой выбор комплектаций и кузовов, также возможность трансформации
- ликвидность на рынке
- управляемость и тормозаМИНУСЫ- поломки петель сдвижных дверей
- ремонт начинается с пробега в 100-150 тыс. км
- требовательность дизелей к топливу